четверг, 14 ноября 2013 г.

Мой Париж


Мое видео о Париже

Я уже писала о том, чем мне запомнились Стокгольм и Копенгаген. Сегодня я хочу вспомнить нашу поездку в Париж. Обычно я подвожу итоги после перечисления деталей, но для этого города я хочу сделать исключение. Для меня каждый город по-своему красивый и, непременно, особенный. В каждом городе есть свои плюсы и минусы. Но не бывает плохих или хороших городов, красивых или некрасивых. Обычно под «хорошими» городами мы подразумеваем те, которые ближе к нашему образу жизни. Так вот, Париж мне очень понравился, так же, как и все города, в которых я была до или после него. Тем более что с ним у меня связаны одни из самых невероятных воспоминаний в моей жизни. Поэтому я призываю вас читать то, что написано ниже, не забывая о том, что я считаю Париж действительно очень красивым. Таким, какой он есть. Мне кажется, что магия заключается в том, что его невероятную красоту стократно увеличивают не самые привлекательные аспекты большого города. Без них, это был бы уже другой город.

1.     Мусор. Не хотелось писать этот пункт первым, чтобы не распугать вас, но это мое первое, и очень сильное впечатление. Да, в Париже действительно много мусора. Я не шучу, впервые в жизни я оказалась в таком месте, где мусор летал вокруг меня, надо мной и подо мной! (посмотреть видео). Как бы ни смешно это звучало, но это был очень красивый момент J. Кстати, надо сказать, что мы ездили в Париж из Копенгагена, и в метро обоих городов есть похожие станции, у которых между платформой и рельсами установлены пластиковые перегородки, и когда электричка подъезжает, то открываются двери и в ней, и в этой перегородке. Так вот, в Париже непривычным было то, что мусор был даже за этой перегородкой (его можно сверху закинуть). Откровенно говоря, он был везде J. Из-за этого, кстати, там много воронов, которые украшают мистические рассказы, действие которых происходит во Франции. А еще там много бомжей. Мы возвращались в гостиницу около часа ночи или около того, и все скамейки вдоль дороги уже были заняты J.


2.     Музыканты в метро. Не то, чтобы у нас их не было, просто хотелось отметить, что когда спускаешься в парижское метро и слышишь музыку из всех этих французских фильмов, которую на аккордеонах играют уличные музыканты, то и сам чувствуешь себя как в кино.

3.     Старые дома. На самом деле, я всю поездку чувствовала себя как в кино, потому что оказалось, что в Париж действительно все такое и есть, как показывают нам французы: маленькое, грязное, и такое французское! Вся эта затея с Парижем решалась у нас в последний момент (а ехали мы в самый разгар летнего сезона), поэтому решили забронировать номер в дешевой гостинице, зато имеющей удобное расположение. И я до сих пор не жалею, что мы сделали именно такой выбор. Потому что мы жили в доме старой постройки, с французскими окнами (непременно в туалете), узкими винтовыми лестницами (мы жили на 3 этаже, кажется) и хозяевами, которые совсем не говорят на английском, зато очень много на французском J. Под окнами у нас был небольшой рыночек, а на первом этаже – пекарня, которая уже в 7 утра была открыта (и запах свежевыпеченных круассанов узкий багетов доходил и до третьего этажа). А еще с 6 часов в этот маленький переулок пыталась въехать (а через полчаса и выехать) мусороуборочная машина.
    С точки зрения архитектуры все старые здания просто сказочно красивы! В любом, даже самом обычном доме, столько деталей, их можно рассматривать бесконечно. Как же здорово, что каменные постройки такие долговечные! Когда мы приехали к Нотр Даму, то поняли, что тут можно провести вечность (и не только из-за очереди, которая там была уже в 9 утра). Мне кажется, в этом здании миллион деталей.









4.     Башня. Должна сказать, я никогда не мечтала о Франции, и даже как-то не думала, что побываю в Париже. Но я до сих пор помню тот момент, когда в первый раз мы увидели Эйфелеву башню. Это ОЧЕНЬ странное ощущение. Как когда ты видишь знаменитость или вроде того. Я никогда не рассчитывала оказаться рядом с ней, а тут вот она. Как будто не веришь своим глазам J. А еще нам все время казалось, что чем дальше от нее находишься, тем больше она становится. Но я думаю это из-за того, что вокруг нее все очень маленькое. Кстати, около нее бомжи тоже спали.

Вы можете видеть на фото, что трава местами сухая, хотя в это время работали поливалки. С деревьев тоже активно облетали листья, хотя это была середина июля. В Париже было очень сухо и жарко.

5.     Мотоциклы. Если, рассказывая о Стокгольме и Копенгагене, я писала о велосипедистах, то тут я расскажу о мотоциклистах. Как и все мегаполисы, Париж погряз в пробках. Поэтому пересесть на мотоцикл вполне разумное решение. Тут много стоянок, которые забиты этими транспортными средствами.





6.     Иммигранты. Мы ехали из аэропорта на электричке, и только когда мы подъехали к центру города, в нее стали заходить белокожие люди J. Иммигрантов действительно много. По данным министерства по делам иммиграции, прошлом году во Францию прибыло 990 тысяч иммигрантов (РФИ).  Кстати, в Париже я впервые увидела африканскую национальную одежду. Еще это заметно по рекламе. Например, в метро был большой плакат о новом телефонном тарифе, подключившись к которому, вы сможете очень дешево поздравлять родственников с окончанием Рамадана. А около Нотр Дама было много подростков-мусульман, которые просили всех туристов подписывать какие-то бумаги. Но они быстро отстают, если сказать, что вы не говорите по-английски J. А вот афрофранцуз около Эйфелевой башни, который продавал брелоки, говорил по-русски, поэтому от него отвязаться было сложнее, хотя, его убедил аргумент, что мы не возьмем его товар даже бесплатно J.


У меня не появилось желания жить в Париже постоянно, но, думаю, я навещу его еще пару раз. Этот город оставляет очень много впечатлений, о которых приятно вспоминать, вернувшись домой.

Понравилась статья? Не пропустите новую! Введите свой e-mail в поле под заголовком или подпишитесь на паблик Вконтакте!

5 комментариев:

  1. Как-то вроде все правильно, но каждый пункт с какими-то передергиваниями. Или от того, что это было знакомство с Парижем, или еще что..., но от статьи остается не очень приятный осадок...
    1. Мусор. Могу очень-очень точно сказать, что мусора в Париже, по сравнению с тем же Лондоном, меньше в РАЗЫ. Не знаю, в каком районе Вы это увидели и сфотографировали, но могу точно сказать, что это - не норма, а какой-то непредвиденный случай. Мусорная урна порвалась скорее всего. НЕТ такого в Париже везде и повсеместно. Урны меняются регулярно, тротуары метутся и моются (с Москвой не сравнить), а в Вашей статье Париж предстает некоей мусорной свалкой.
    2. Музыканты в метро. С этим абсолютно согласна. Их музыка в переходах, на платформах, в вагонах настолько поднимает настроение, даже если слушаешь ее всего 1 станцию, что потом это ощущение легкости, праздника, счастья не отпускает очень долго.
    3. Старые дома. Вся прелесть Парижа именно в них. На мой взгляд, несмотря на все нелицеприятные действия правительства Петена, сдача Парижа в обмен на запрет его бомбардировок сохранила для нас этот город в том виде, в котором он был перестроен в 19 веке. Его разрушение и последующее восстановление никогда не смогли бы сохранить ту неповторимую ауру этого города, которую мы ощущаем сейчас... Ну и судя по фотографиям, переулочек у Вас был далеко не узкий. Это - полноценная улица (на ней спокойно могут разъехаться 2 машины). Чаще всего на второстепенных улицах Парижа движение одностороннее, потому что двум машинам на них просто не протиснуться.

    ОтветитьУдалить
  2. 4. Бомжи возле башни (как и торговцы сувенирами) - явление крайне непостоянное. Их очень жестко гоняют от таких достопримечательностей, особенно где много туристов. Видимо Вы попали в обеденный перерыв у полицейских :-)).
    5. В Париже практически нет пробок. По крайней мере с тем пониманием этого явления, к которому мы привыкли допустим в Москве. Бывают небольшие заторы в час пик, но нигде и никогда мы не стояли более 10-15 минут. Учитывая то, что улицы в Париже изначально не были предназначены для такого количества транспорта и их никогда не расширяли с момента прокладки при перестройке города Османом, город удивительно легко справляется с автомобильными заторами. Скорее всего это правильно продуманная схема движения по тем же самым узким улицам, где, повторюсь, оно одностороннее. Причем парижские водители никогда не будут психовать, давить на клаксон, орать и дергаться, если в таком переулке встанет грузовичек, чтобы выгрузить товар в какой-нибудь магазинчик или кафе. Неудачно припаркованного горе-водителя тоже материть не будут. Всеми способами постараются аккуратно объехать. Вообще парижские водители по части просачивания в щели на дороге и парковки "бампер в бампер" - удивительные виртуозы. Они привыкли жить в городе, который не страдает гигантоманией, где все маленькое. А обилие мотоциклов, скутеров и велосипедов скорее обусловлено не только проблемами с проездом, сколько проблемами с парковками. Парковки в Париже не просто платные, парковочные места - это частная собственность, которая продается в Париже вместе с квартирами, кафе, бутиками и т.п. или отдельно. Парковаться вдоль дорог в неположенных местах в Париже запрещено, за этим следят да и сами французы очень законопослушны. Найти свободное парковочное место или запарковаться на одном месте с 2-3 мотоциклами-скутерами гораздо проще и дешевле, чем оплатить парковку одной машины.
    6. В Париже крайне мало темнокожих иммигрантов. Те, кого Вы видели - граждане Франции, которые вольны жить в Париже так же, как граждане России в любом ее городе. Это выходцы из бывших французских колоний, получившие сами и их потомки гражданство Франции после предоставления этим странам независимости (гражданство у них двойное). У данных категорий населения права такие же, как у коренных французов и уж несоизмеримо большие, чем у иммигрантов. Если Вы ехали на RER из Шарль-де-Голль, Вы проезжали северные и северо-восточные пригороды Парижа, которые заселяются выходцами из бывших французских колоний. Париж заселен по районам и даже по кварталам определенными этническими группами. Центр города, юго-запад, запад и северо-запад - очень дороги (точно так же, как, например, в Москве). Поэтому афрофранцузов и в этих районах, и в метро по этим направлениям встречается крайне мало - в основном только те, которые в этих районах работают. Хотя рядом даже с супердорогим и престижным Марэ расположен квартал, где проживают турки. Их этническая группировка невелика, они не ведут себя так, как в той же Германии, живут тихо и спокойно, но в своем квартале. И как раз именно поэтому при покупке недвижимости француз, особенно парижанин, никогда не ограничится информацией, что недвижимость находится в таком-то округе. В одном округе даже на соседних улицах может оказаться совершенно разная цена на покупку или аренду жилья как раз из-за таких маленьких тонкостей, как уже исторически сложившееся проживание каких-то этнических групп.
    Вообще очень радует, что впечатление о Париже у Вас сложилось довольно позитивное для первого раза. Я знаю очень много людей, которые по-настоящему разглядели его только со второго-третьего раза, а первое впечатление было резко отрицательным. Если Вы все-таки приедете сюда второй раз, он понравится Вам еще больше. А может быть Вы и влюбитесь в него по-настоящему... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за такой объемный комментарий! Мне было очень интересно узнать столько новых фактов. Я очень старалась во вводной части объяснить, чтобы читатели не воспринимали мои впечатления как негативные, даже если так может показаться. Свои статьи о городах я именно потому и называю "мой ....", что это только то, что увидела я, только в тот период, в который была там. У меня не было цели обидеть Париж или его жителей! А гипертрофированной статья могла получиться из-за того, что впечатления у меня остались уж очень яркие :) Я сама очень удивилась, что с первого посещения у меня остались такие теплые воспоминания о Париже, большинство моих знакомых его тоже невзлюбили,так что я особо не рассчитывала на большую любовь.

    ОтветитьУдалить
  4. Я поэтому и говорю, что приехать сюда нужно обязательно еще как минимум раз... Не передать, как я его возненавидела после первого раза. И вдруг... Через 3 года потянуло взглянуть еще разок. Я просто сама себе удивлялась: как так? А как же увидеть и умереть? Почему в него так стремятся? За что его любят? Во время второй поездки первое впечатление - не всегда нужно открыв рот смотреть по сторонам, надо почаще смотреть и под ноги: собачек выгуливают прямо на улицах и вопреки сложившемуся мнению я практически не вижу, чтобы кто-то за своим питомцем убирал. В Париже улицы действительно очень часто моют, а еще у них есть система сливов: дворники сметают все с середины улиц и тротуаров под кромку бордюров, в каждое утро вдоль бордюров пускают воду, которая этот мусор просто смывает. Видимо поэтому уборкой за животными особо не озадачиваются... В общем, в первые же 10 минут второго раза я в это самое дело и вляпалась :-)!!! Может быть после этого я почувствовала в нем что-то человеческое... А еще Вы совершенно правы в том, что из-за своей застройки он абсолютно неповторим. Его османовские дома нельзя перепутать ни с чем. Короче говоря, желаю Вам обязательно сюда вернуться и полюбить Париж...

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо! Думаю, идею системы поливки дорог оставили со времен средневековья, но, так сказать, в современном варианте) Благодаря Вам в следующую поездку буду смотреть под ноги) И обязательно поделюсь новыми впечатлениями!

    ОтветитьУдалить